Разорительный «автомат»: сколько стоит АКП на LADA, УАЗ и Toyota

Все больше и больше россиян, покупая автомобиль, делают выбор в пользу «двух педалей» — в прошлом году более 60% новых авто были приобретены в комплектации с «автоматом». Такими темпами механическая коробка переключения передач скоро будет уделом только коммерческого транспорта — даже поклонники спортивных машин и внедорожников, которые раньше стеной стояли за «механику», все чаще предпочитают АКП.

Но ложка хороша к обеду, а коробка «автомат» — пока она новая. Ведь проблемы с таким узлом обойдутся ох как не дешево. Не верите? Судите сами.

Начнем, пожалуй, с родной LADA, которая первой из отечественных автомобильных брендов перешла на «две педали». Самая дешевая — от 622 500 рублей — и оттого массовая, конечно, Granta, которая оснащена японской автоматической трансмиссией JATCO JF 414E, четырехступенчатой и очень надежной.

Но и ее можно быстро и тактично «положить», если «гарцевать» со светофоров, перегреть в глубоком снегу или колее, а также просто плохо обслуживать и не менять масла. Более того, японский «автомат» не любит буксировать другие автомобили — может себе позволить только 40 км, а скорость — не выше 35 км/ч. Но кто в России читал эти правила? Да и как отказать товарищу, застрявшему или сломавшемуся далеко от дома? Не поймут!

Так ресурс трансмиссии существенно сокращается, а «момент истины» может случиться уже при первом владельце. Работы по восстановлению обойдутся в сумму от 40 000 до 90 000 рублей, в зависимости от необходимости менять гидроблок. Подержанный «узел» будет стоить не менее 40 00 рублей, а новая «коробка» — минимум 115 000 рублей или 20% от стоимости новой LADA Granta c автоматом.

Едем дальше и переходим ко второму детищу города Тольятти — LADA Vesta, которая отныне оснащена японским же вариатором Jatco JF015E. Быстрый отклик на педаль газа, экономия топлива, малый вес и компактные размеры — это все про бесступенчатые трансмиссии. Несмотря на многолетний опыт многих россиян, завод решил порадовать «диванных экспертов» — говорят, что вариатор прослужит не более 140 000 — 150 000 км, после чего потребует замены. Мол, неремонтопригодный. Впрочем, как и современные смартфоны.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью