Почему совсем не опасно ездить на горящей лампе расхода топлива

Бытует мнение, что при низком уровне топлива, бензонасос может «хлебнуть» воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси, а топливный бак и вовсе проржавеет изнутри. Если судить честно, то последнее может произойти с очень старым автомобилем, который еще и долго стоял в гараже. На современном авто такое невозможно, ведь баки сейчас делают из пластикового композита. Они не только не ржавеют, но их еще и пробить очень трудно.

Что касается бензонасоса, то он, в теории, должен захватывать воздух каждый раз, когда водитель ускоряется или тормозит. Ведь топлива в баке очень мало. На самом деле, ничего подобного не происходит. Дело в том, что конструкция бака такова, что в нем есть множество перегородок, которые препятствуют приливу или отливу горючего. А сам насос находится в так называемом стакане. Поэтому любые «волнения» в баке на работу бензонасоса не влияют. К тому же, сам стакан прижат к нижней части резервуара. Таким образом, горючее будет расходоваться до последней капли.

Фото из открытых источников

Что произойдет с бензонасосом, если в баке вообще не будет топлива? Ничего страшного! Если нет топлива, нет и давления. А как только упадет давление в баке, контроллер прекратит питание электродвигателя, и бензонасос просто отключится. Двигатель при этом, конечно же, заглохнет.

Кстати, при низком уровне «горючки» электронный блок управления двигателем (ЭБУ) никогда не будет менять состав топливной смеси и делать ее обогащенной. Объясняется это тем, что мы уже написали выше. Пока в баке есть хотя бы капля топлива, бензонасос работает штатно. Соответственно, горючее поступает в двигатель, и ЭБУ не нужно что-то менять. Как только топливо заканчивается, двигатель глохнет. Вреда ему от этого тоже не будет.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью