Операционный лизинг: как компаниям пользоваться всегда новыми машинами

До недавнего времени, а точнее, до 2014 года, операционный лизинг в России был услугой, востребованной весьма узким кругом юридических лиц. Количество таких контрактов в общем портфеле лизинговых сделок составляло не более одного процента — капля в море по сравнению с Европой, где эти показатели приближались к 30% в корпоративных автопарках. Ситуация начала меняться, когда компании стали искать новые, более эффективные пути обновления парков машин.

Механизм операционного лизинга становится все более актуальным для бизнеса, и пришло время рассказать о нем подробно.

Одним из пионеров операционного лизинга в России является компания АО ВТБ Лизинг, которая вывела на рынок свой первый продукт в этом сегменте в 2013 году. За прошедшие семь лет компания накопила приличный опыт, усовершенствовала свое предложение и более тонко адаптировала его под российские реалии. Рассмотрим, как выглядит процесс операционного лизинга на практике — от получения машины в пользование до ее возврата лизингодателю.

Получение автомобиля

Начнем с важного: в операционном лизинге, как правило, отсутствует авансовый платеж и есть скидка на автомобили от 6 до 20% их рыночной стоимости. Компании это выгодно как с точки зрения оптимизации затрат (инвестиций в бизнес), так и сроков заключения договора: нет необходимости искать средства на первоначальный взнос. После того, как договор подписан, машина сразу начинает работать и приносить доход. Отлаженный алгоритм оформления документов позволяет бизнесу оперативно брать автомобили под выполнение конкретных объемов работ. Так появляется возможность регулировать количество необходимых для эффективного ведения деятельности машин, оптимизируя расходы.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью