Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса

Апрель 2020-го: региональные власти вводят ограничения на перемещения граждан и закрывают предприятия. Коммерсанты в панике, краткосрочные перспективы автомобильного — да и любого другого — бизнеса в тумане. Поставки запасных частей из-за запертых границ сильно замедляются, автосервисы, понимая печальные последствия, вынужденно отправляются на каникулы. Страх, убытки, самоликвидация, безработица.

НЕИБЕЖНОЕ ПАДЕНИЕ

Впрочем, некоторые авторемонтные мастерские — в основном представители малого бизнеса — продолжали, несмотря на запреты властей, принимать клиентов на свой страх и риск. А что делать — кушать ведь хочется. Усложнилась и без того непростая ситуация с коронавирусом тем, что жестокие противоковидные меры пришлись на апрель-май, то есть на самый «урожайный» период для автосервисов.

Фото: sixfieldstyrecentrenorthampton.co.uk

— Прошлый год стал для нас испытанием, как и для всего бизнеса в России. Когда случился резкий локдаун, мы все попали в сложную ситуации и не знали, что с нами будет в ближайшем будущем. Весной прошлого года во время жестких ограничений у нас было падение. В апреле мы сработали по выручке −6% к показателю 2019 года, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT Service.

И если апрель по понятным причинам оказался для сегмента «провальным», то уже в мае вектор сменился, и выручка начала расти, превышая мартовские, докоронавирусные показатели. Так, если в первом весеннем месяце средний оборот на СТО составлял порядка 1,5 млн рублей, а во втором 1,4 млн, то в третьем — уже 1,6. Сезонность сместилась, клиентская активность проявилась чуть позже, в июле, когда оборот достиг 1,9 млн.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Пандемия вынудила игроков рынка внедрять новые инструменты, что позволило им взаимодействовать с клиентами, не нарушая санитарно-эпидемиологические нормы. Автомастерские пробовали разные форматы — например, продвигали онлайн-запись или так называемый мобильный сервис, когда специалисты со всем необходимым оборудованием выезжали к клиенту на дом. Что-то дало эффект, что-то нет.

Источник: avtovzglyad.ru

Оцените статью