GPS-фонари, «аморфные» технологии и волшебная химия: все секреты «Электро-2021»

Нынешний электротехнический форум (он, кстати, через год будет отмечать 30-летний юбилей) в очередной раз подтвердил свой международный статус. Невзирая на всяческие «ковидные» ограничения и межгосударственные санитарные кордоны, в Москву приехали десятки иностранных делегаций, в том числе из Турции, Италии, Словакии, Сербии, Австрии, Германии. А вот чего точно не наблюдалось, так это привычного нашему глазу наплыва гостей из Поднебесной. Впрочем, их отсутствие компенсировалось присутствием аффилированных партнеров из числа российских фирм-дистрибьюторов.

Цифровой свет для автотрасс

Отечественные же компании, по понятным причинам, составили наибольшую часть экспозиций «Электро-2021». На них, к слову, было отмечено немало интересных разработок, связанных с транспортом и дорожной инфраструктурой. Так, например, многих специалистов заинтересовали фонари и прожекторы для освещения автотрасс от компании Pandora. У нас этот бренд хорошо известен благодаря своим противоугонным системам. Однако мало кто знает, что Pandora является одним из ведущих отечественных производителей мощных светодиодных матриц, отличающихся энерго-эффективностью и большим рабочим ресурсом.

Фото: АвтоВзгляд

    Современные фонари дорожного освещения Pandora — это не просто LED-светильники, а цифровые интеллектуальные системы с широким функционалом. Он включает дистанционное управление, мониторинг и программирование режимов работы. Более того, ряд фирменных моделей уличных плафонов оснащается встроенными GPS-приемниками. Это позволяет индивидуально программировать работу каждого прибора в привязке к его конкретным координатам, суточному циклу и даже времени года. Такой алгоритм автономного регулирования позволяет экономить до 70% потребляемой электроэнергии.

    Аморфный мотор?

    Свои оригинальные технические решения продемонстрировало и владимирское предприятие «Автоприбор». Фирма уже давно известна как производитель различных электротехнических автокомпонентов, например, модулей стеклоподъемников. Что касается инноваций, то здесь компания показала опытный вариант мощного синхронного двигателя для электромобилей, оснащенного статором из аморфного сплава. Последний представляет особый класс металла с так называемой аморфной структурой. Ее особенность — отсутствие кристаллической решетки, свойственной стали.

    Так вот: благодаря «аморфности» статора инженерам удалось создать экономичный электромотор, который, к тому же, получился в два раза компактнее своего аналога, сделанного на основе обычной электротехнической стали. Неудивительно, что новинка сразу же заинтересовала ряд российских автозаводов. И не исключено, что уже в скором будущем мы увидим «аморфные» моторы в деле. Например, на некоторых электрических версиях «газовских» мини-грузовичков…

    Источник: avtovzglyad.ru

    Оцените статью